13 СМЫСЛОВ ИННОВАЦИЙ
Управление инновациями в бизнесе предполагает создание успешных продуктов, прибыльных проектов и услуг

Управление инновациями в бизнесе предполагает создание успешных, прибыльных продуктов или услуг и для тех сегментов рынка, чьи потребности в настоящее время уже удовлетворяются на высоком уровне.

Управление инновациями 
- это феномен, который, в своей основе, строится не столько на "гениальности" единиц, сколько на особенностях организационных условий и среды, которая создает условия для развития "талантов".

Инновационность для современного бизнеса - это радикальное конкурентное преимущество, которое уже перешло из уровня "феноменальности" на уровень операционных задач.

Согласитесь, невозможно построить инновационную компанию без глубокого понимания основ инновационого мышления, создания интеллектуального преимущества и последующего его включения в бизнес-процессы организации.

Создавая Управление инновациями в своих организациях, лидеры могут заложить первоначальные стимулы инновационного мышления, но они не смогут их вырастить без активного участия самих сотрудников.

Для того, чтобы создать условия для развития инновационной модели поведения и мышления сотрудников, бизнес будет вынужден создать атмосферу, а точнее определенного рода семантику в сознании персонала, которая поддерживается на уровне поведенческих норм. Привожу короткий список смыслов (семантических значений), которые нужно внедрить в организацию для создания духа инновационности.

Список семантических значений необходимых для создания системы Управления инновациями:

1. Непредвзятость

  • "Никогда не будет работать" - эта фраза должна быть запрещена во всех отделах компании, можно только предлагать "если сделать так, то будет еще круче".

2. Культура "Почему?"

  • "Почему?" должно стать одним из самых популярных слов в бизнесе, который необходимо применять для решения проблем и поиска новых решений. Как пример, один из самых распространенных инструментов анализа "5 Why?"

3. Любопытство

  • Многие нововведения происходят из безвредных "происшествий", которые, как правило, происходят из любопытной мысли. Разрешите им быть, хотя бы в небольшом количестве.

4. Проактивности

  • Оспаривание нормы, будь то продукт, мантра конкурента или идея коллеги - должны быть более распространенным явлением. Разрешите это персоналу, следите только за тем, чтобы соблюдалось первое правило.

5. Экспериментализм

  • Путь к инновационным прорывам часто лежит через постоянные эксперименты эмпиризма. Создайте возможности для пилотов и небольших исследований. Даже небольшая компания может позволить себе мини R&D.

6. Повествование

  • Сила рассказа и презентации. Используйте их, создайте место для презентации и обсуждения, дайте людям возможность увидеть новые взгляды и решения! Помните правило 1.

7. Результаты более важные, чем личности

  • Эго может препятствовать любому инновационному процессу и должно быть оставлено за дверью. Нужно личное мужество шефа, позволить людям оспаривать авторитеты "священных коров".

8. Упорство

  • К каждой великой идее есть много претензий. Даже когда идеи велики, они имеют много препятствий, пока найдут себе влиятельного покровителя в компании. Введите в курс обучения персонала программы по адвокации и продвижению новых идей.

9. Поощрение

  • Поощрение от руководителей, коллег и даже внешних источников имеет жизненно важное значение для новаторов. Доверие людей является фундаментальной основой успеха инноваций.

10. Награждение неудачи

  • Каждую неудачу продукта или услуги, следует рассматривать как шаг по пути к радостному опыту истинного инновационного успеха. Не наказывайте людей за неудачи. Наказывайте за то, что они не извлекли урок и сделали ошибку дважды.

11. Разнообразие

  • Инновации редко исходят от группы людей, которые все знают, так говорит мировой опыт. Привлекайте к разработке всех желающих, без ограничения опыта. Люди из других отраслей могут совершить чудо.

12. Элитаризм

  • Элитарность - это главный враг инноваций. Почти в каждом бизнесе в мире люди считают, что они имеют право на то, чтобы их мнение было услышано "лучше других".

В подавляющем большинстве случаев -  это важно для функционирования бизнеса. Но когда дело доходит до инноваций, то элитарность становится врагом. Делайте выводы.

13. Толерантность

  • Руководство должно, несмотря на то, что они учили на протяжении многих лет, стать более терпимым, к тем предложениям, которые могут даже противоречить здравому смыслу. Если точнее, имеют другой, свой здравый смысл. Только толерантные общества, генерируют инновации.


Управление инновациями начинается с мышления и мировоззрения сотрудников, которые иногда касаются даже банальных поведенческих стереотипов. Управляют инновациями там, где существует высокая культура уважения и толерантности к личности и чужому мнению. 

Автор:
Владимир Маличевский 

ЯК ВИЗНАЧИТИ СОБІВАРТІСТЬ ТА ЦІНУ КОНСАЛТИНГОВИХ ПОСЛУГ
Дана саття в першу чергу корисна для консультантів, що надають консалтингові послуги з управління та інших видів консалтингу