Управление инновациями в бизнесе предполагает создание
успешных, прибыльных продуктов или услуг и для тех сегментов рынка, чьи
потребности в настоящее время уже удовлетворяются на высоком уровне.
Управление инновациями - это феномен, который, в своей основе,
строится не столько на "гениальности" единиц, сколько на особенностях
организационных условий и среды, которая создает условия для развития
"талантов".
Инновационность для современного бизнеса - это радикальное конкурентное
преимущество, которое уже перешло из уровня "феноменальности" на
уровень операционных задач.
Согласитесь, невозможно построить инновационную компанию без глубокого
понимания основ инновационого мышления, создания интеллектуального преимущества
и последующего его включения в бизнес-процессы организации.
Создавая Управление инновациями в своих организациях, лидеры
могут заложить первоначальные стимулы инновационного мышления, но они не смогут
их вырастить без активного участия самих сотрудников.
Для того, чтобы создать условия для развития инновационной модели поведения и
мышления сотрудников, бизнес будет вынужден создать атмосферу, а точнее
определенного рода семантику в сознании персонала, которая поддерживается на
уровне поведенческих норм. Привожу короткий список смыслов (семантических
значений), которые нужно внедрить в организацию для создания духа
инновационности.
Список семантических значений необходимых для создания системы Управления
инновациями:
1. Непредвзятость
- "Никогда не будет работать" - эта фраза должна быть запрещена во всех отделах компании, можно только предлагать "если сделать так, то будет еще круче".
2. Культура "Почему?"
- "Почему?" должно стать одним из самых популярных слов в бизнесе, который необходимо применять для решения проблем и поиска новых решений. Как пример, один из самых распространенных инструментов анализа "5 Why?"
3. Любопытство
- Многие нововведения происходят из безвредных "происшествий", которые, как правило, происходят из любопытной мысли. Разрешите им быть, хотя бы в небольшом количестве.
4. Проактивности
- Оспаривание нормы, будь то продукт, мантра конкурента или идея коллеги - должны быть более распространенным явлением. Разрешите это персоналу, следите только за тем, чтобы соблюдалось первое правило.
5. Экспериментализм
- Путь к инновационным прорывам часто лежит через постоянные эксперименты эмпиризма. Создайте возможности для пилотов и небольших исследований. Даже небольшая компания может позволить себе мини R&D.
6. Повествование
- Сила рассказа и презентации. Используйте их, создайте место для презентации и обсуждения, дайте людям возможность увидеть новые взгляды и решения! Помните правило 1.
7. Результаты более важные, чем личности
- Эго может препятствовать любому инновационному процессу и должно быть оставлено за дверью. Нужно личное мужество шефа, позволить людям оспаривать авторитеты "священных коров".
8. Упорство
- К каждой великой идее есть много претензий. Даже когда идеи велики, они имеют много препятствий, пока найдут себе влиятельного покровителя в компании. Введите в курс обучения персонала программы по адвокации и продвижению новых идей.
9. Поощрение
- Поощрение от руководителей, коллег и даже внешних источников имеет жизненно важное значение для новаторов. Доверие людей является фундаментальной основой успеха инноваций.
10. Награждение неудачи
- Каждую неудачу продукта или услуги, следует рассматривать как шаг по пути к радостному опыту истинного инновационного успеха. Не наказывайте людей за неудачи. Наказывайте за то, что они не извлекли урок и сделали ошибку дважды.
11. Разнообразие
- Инновации редко исходят от группы людей, которые все знают, так говорит мировой опыт. Привлекайте к разработке всех желающих, без ограничения опыта. Люди из других отраслей могут совершить чудо.
12. Элитаризм
- Элитарность - это главный враг инноваций. Почти в каждом бизнесе в мире люди считают, что они имеют право на то, чтобы их мнение было услышано "лучше других".
В подавляющем большинстве случаев
- это важно для функционирования бизнеса. Но когда дело доходит до
инноваций, то элитарность становится врагом. Делайте выводы.
13. Толерантность
- Руководство должно, несмотря на то, что они учили на протяжении многих лет, стать более терпимым, к тем предложениям, которые могут даже противоречить здравому смыслу. Если точнее, имеют другой, свой здравый смысл. Только толерантные общества, генерируют инновации.
Управление инновациями начинается с мышления и мировоззрения сотрудников,
которые иногда касаются даже банальных поведенческих стереотипов. Управляют
инновациями там, где существует высокая культура уважения и толерантности к
личности и чужому мнению.
Автор:
Владимир
Маличевский